Heaventools

   English English  Deutsch Deutsch  Русский Русский

Resource Tuner: Часто задаваемые вопросы

Если у вас есть вопросы по Resource Tuner, то вполне возможно, что у нас уже есть на них ответы. Ниже представлен список наиболее часто задаваемых вопросов и ответов. Если вы не нашли ответа, пожалуйста обратитесь в Техническую поддержку.

Хотим также обратить ваше внимание на справочную систему, которая доступна из программы по нажатию кнопки F1. Если вы найдёте время ознакомится со справкой к программе, это поможет вам лучше изучить возможности Resource Tuner.

Вопросы

Общие вопросы

Открытие файла

Сохранение файла

Редактор ресурсов

Плагины

 

Общие вопросы

В чём разница между триальной и полной версиями?

С точки зрения функциональности - никакой. Ознакомительная 30-дневная версия Resource Tuner содержит все те же фунции, что и зарегестрированная версия. Единственное отличие в том, что через 30 дней с момента установки триальная версия попросит вас приобрести лицензию для продолжения работы.

Resource Tuner - это инструмент только для программистов, или любой может им пользоваться?

Чтобы пользоваться Resource Tuner, совсем не обязательно быть програмистом. Какого-то специального обучения для того, чтобы приступить к работе с ресурсами, практически не требуется. Любой пользователь компьютера может открыть для себя возможность заменять иконы или строковые ресурсы в программах. Однако мы всё же ориентируемся на профессиональное использование. Смотрите также: Отзывы пользователей

Будет ли доступна версия Resource Tuner на русском языке?

Да. Версия 2 будет иметь многоязычный интерфейс.

Открытие файла

Resource Tuner не может открыть сам себя. Это нарочно?

Да. Так и было задумано.

Выскакивает ошибка "Файл возможно повреждён или запакован". Что делать?

Ничего не поделаешь: файл скорее всего действительно сжат одним из нескольких десятков существующих упаковщиков или защищен коммерческим протектором. Мы не рассматриваем это как ошибку и не собираемся снимать защиту с файлов других авторов програмного обеспечения. Resource Tuner распаковывает только файлы, сжатые UPX.

Что такое упаковщики?

Упаковщики (пакеры, протекторы) - это специальные программы, которые уменьшают размеры исполняемых файлов (EXE, DLL, и т.д.), иногда в несколько раз, оставляя их при этом 100% работоспособными. Некоторые из них также криптуют данные и ресурсы, защищая exe файлы от изменений или взлома.

Возникает ошибка - что-то там "несовместимо" и какой-то "тип NE". Что это за NE файл?

Resource Tuner работает только с PE файлами. NE (сокращённо от "New Executable") файл - это древнее 16-битное приложение, оставшееся со времён Windows 3.xx. Формат этих файлов отличается от современных PE файлов.

Что такое PE файл?

"PE" - это сокращение от "Portable Executable". Термин "Portable Executable" был выбран компанией Microsoft, чтобы специально подчеркнуть переносимость единого формата исполняемых файлов для всех версий Windows, начиная с Windows NT и 95, который должен работать на всех поддерживаемых процессорах. Таким образом, PE файл - это 32-битный исполняемый файл, разработанный Microsoft для своих 32-битных операционных систем. Для 64-битных систем спецификация PE файлов была дополнена, 64-битные файлы обозначаются как PE+. Детальный обзор PE формата содержится в справке к программе PE Explorer.

Есть и другие типы исполняемых файлов, которые могут запускаться на платформах от Microsoft. Это "MZ" (DOS), "NE" и "LE" - но эти форматы считаются устаревшими (хотя и всё ещё работающими).

Не все PE файлы имеют расширение 'exe'. Это может быть "dll", "scr", "sys", "cpl" или "ocx", и даже "msstyles" и "mui", появившиеся в Windows XP. Так же примечательно, что не все PE файлы могут запускаться сами по себе - к примеру, файлы dll (динамически подключаемые библиотеки) могут только вызываться из основной программы. PE файлы, которые запускаются самостоятельно, имеют расширения exe, scr и cpl.

Работает ли Resource Tuner с NE и другими 16-битными файлами?

Нет. NE формат устарел, и у нас нет намерений поддерживать его.

Если Resource Tuner не работает с NE файлами, как сделать, чтобы работал?

Никак. Мы не занимаемся 16-битными файлами. Мы занимаемся только 32- и 64-битными файлами.

Работает ли Resource Tuner с .NET ресурсами в managed сборках?

Нет. В данный момент Resource Tuner работает только с unmanaged PE файлами и не поддерживает дотнет сборки. Хотя иногда некоторые .Net файлы могут представлять из себя всё те же старые добрые PE файлы, и в этом случае Resource Tuner вполне может с ними работать.

Сохранение файла

Почему у меня размер сохранённого файла увеличился после открытия и пересохранения файла, без единого внесённого изменения?

Resource Tuner при открытии файла выполняет 2 автоматические операции: распаковка файла, если он определяется как сжатый UPX-ом, и проверка файла на ошибки в ресурсах.

Если файл был сжат при помощи UPX, файл распаковывается и, соответственно, увеличивается в размере. При сохранении файла Resource Tuner не запаковывает его обратно. Вся информация о размере файла до и после открытия и обо всех произведенных операциях отображается в окне лога.

Следующее, что делает Resource Tuner - это пересобирает ресурсы в соответствии со спецификацией PE файлов. Это так же может привести к изменению оригинального размера файла после простой операции сохранения.

Если вы не хотите, чтобы размер изменился - просто не пересохраняйте файл.

Редактор ресурсов

Как мне заменить икону в EXE файле? Как вообще редактируются ресурсы?

Resource Tuner Tutorials рассказывает о наиболее типовых операциях при использовании редактора ресурсов.

Могу ли я извлечь все ресурсы из файла, отредактировать их, и затем вставить их обратно?

Текущая версия редактора ресурсов не имеет функции импорта. Мы понимаем потенциальную ценность этой этой фунции и она, возможно, появится когда-нибудь.

Есть ли у вас версия, которая бы поддерживала .NET ресурсы в managed сборках?

Пока нет.

Почему Resource Tuner говорит, что у заменяемой иконы должен быть тот же размер и та же глубина цвета? Вы можете это исправить?

Это не ошибка программы, это требование формата. При замене иконы вы должны убедиться, что заменяете её на икону с аналогичным размером и глубиной цвета. Заменить 256-цветную икону 16х16 пикселей на 8-битную размером 32х32 было бы крайне неосмотрительно.

Почему? Потому что внутри EXE файла больше, чем одна икона, даже если они на первый взгляд выглядят все одинаково. Например, вот как выглядит иконная группа из нашего излюбленного Блокнота:

Notepad IconGroup

В каждой группе икон могжет находится дюжина разных икон, каждая со своим размером и/или количеством цветов. Стандартный набор размеров включает 16, 32, 48 и 256 пикселей, глубина цвета обычно 32 бита (24 бита плюс 8-битный альфа канал), 8 бит (256 цветов) и 4 бита (16 цветов).

Когда Windows отображает икону, к примеру ярлык в папке, любая из этих икон может быть использована в зависимости от настроек папки - при показе крупных значков Windows выберет 48х48, при показе списка - самые мелкие 16х16. Выбор глубины цвета зависит от дисплея: на одном мониторе будут выбраны 16-цветные иконы, на другом - 32-х битные.

Поэтому Resource Tuner контролирует размер и цветность икон и не позволяет несоответствия.

У меня не получается скопировать и вставить иконки из других файлов. Как быть?

Буфер обмена Windows не поддерживает копирование и вставку .ico файлов. Файлы икон только на первый взгляд выглядят как графические изображения, но на самом деле имеют свой собственный формат. Чтобы извлечь иконы, используйте команду Save to disk. Чтобы заменить икону, используйте Open the source file from disk вместо Paste from the clipboard.

Как изменить анимацию на заставке Windows Vista?

Анимация на заставке Vista - это серия PNG изображений, хранящихся в файле \System32\authui.dll. Откройте эту длл в Resource Tuner, извлеките эти изображения на диск и отредактируйте их в любом графическом редакторе - или замените на уже готовые. См.: Как заменить PNG изображения

Могу ли я редактировать ресурсы из командной строки?

С помощью Resource Tuner - нет. Для этого мы предлагаем Resource Tuner Console, консольную версию редактора ресурсов, управляемую скриптами из командной строки. Эта программа работает с 32- и 64-битными файлами и сочетает в себе надёжный юникодный редактор ресурсов и гибкие возможности скриптового языка (VBScript).

Плагины

Могу ли я написать свой собственный плагин для Resource Tuner?

Да. Скачайте Resource Tuner и ознакомтесь с разделом справки Plug-in API: там есть вся необходимая информация для написания вашего собственного плагина, который сможет выполняться перед открытием файла.

 

Скачать 30-дневную пробную версию Resource Tuner     Купить полную версию